…Меня учил бродячий менестрель,
Учили девичьи глаза и губы,
И соловьев серебряная трель,
И шелест листьев ясеня и дуба.
Я мальчиком по берегу бродил,
Внимая волн загадочному шуму,
И море в рифму облекало думу,
И ветер сочинять стихи учил.
Меня учили горы и леса;
С ветвей свисая, мох вплетался
в строки.
Моих стихов набрасывала крохи
Гасконских утр прозрачная
краса.
Меня учил… Но суть совсем не в
этом:
Как может быть гасконец не
поэтом?!
|
Преподавал толпе профессоров,
Их лысинам и бородёнкам
клином,
Как змей нашёл десяток нужных
слов
О яблоке... Тут жизнь пошла –
малина.
И девочка невинная, вкусив,
Внимая убедительному змею,
Подумала не в рифму, –
Пожалею...
А ветер пел без слов, один
мотив.
Я рассказал о девственных
лесах,
С ветвей которых страстный
шёпот лился,
И лекцией своею я добился
Смущения в профессорских
глазах.
Преподавал... Но суть всего –
сомненье:
А может было нужно
соблазненье?
|